Производители автомобилей планируют разработку упрощённых моделей для таксомоторных услуг
Для повышения качества услуг такси в России был предложен новый госстандарт для легковых автомобилей, используемых в пассажирских перевозках. Эту информацию раскрывает газета «Коммерсантъ».
Специалисты общественного совета уверены, что российским автопроизводителям следует запустить производство упрощенных модификаций автомобилей, которые будут отвечать специфике такси. В числе рекомендаций — установка предельной мощности двигателя на уровне 150 л.с. и расход топлива, который не должен превышать 5-7 л/100 км. Также упоминается требование о ресурсе автомобиля — не менее 300 тысяч км до капитального ремонта. Базовым условием для таксомоторных автомобилей должно быть наличие переднего привода и автоматической передачи.
Письма с предложением были отправлены высокопоставленным должностным лицам, включая министра промышленности и торговли России Антона Алиханова, спикера Госдумы Вячеслава Володиным и председателя Совета Федерации Валентину Матвиенко.
Необходимо подчеркнуть, что с 1 марта 2026 года вступит в силу законодательный акт, который будет обязывать к минимальному уровню локализации производства автомобилей для такси. С этой даты включение машины в реестр такси возможно только при соблюдении стандарта локализации в 3200 баллов или при ее производстве в рамках специнвестконтракта, заключенного с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года.