Утилизационный сбор: новые изменения на рынке автомобилей
Минпромторг Российской Федерации обнародовал проект постановления, в котором предлагаются изменения касательно метода расчёта утилизационного сбора для автомобилей. Как сообщает Интерфакс, нововведения коснутся измерений мощности двигателя и внедрят прогрессивную шкалу, что выльется в увеличение утилизационных сборов для большинства категорий транспортных средств.
Данный проект стал ответом на запрос со стороны Объединения автопроизводителей России, которые просят о введении зависимости ставок от мощности двигателя, а также ограничение льгот для физических лиц, ввозящих автомобили для личного пользования. На данный момент расчёт утилизационного сбора строится на основании объема двигателя и года выпуска. С увеличением интереса к мощным авто с малым объемом, как электромобили и гибриды, старая система теряет свою значимость.
В обновленной методике основными факторами для определения утилизационного сбора станут тип и объём двигателя, а мощность будет использована в расчете коэффициента согласно прогрессивной шкале. Этот порядок относится к легковым авто категории М1.
Льготные сборы на утилизацию для физических лиц останутся в силе, хотя только для автомобилей с максимальной мощностью 160 л.с. В Минпромторге предполагают, что изменения почти не отразятся на гражданах, так как 88% ввезённых автомобилей попадает в описанные параметры.
На текущий момент физлица, ввозящие автомобили для личного пользования, зная, что им нужно будет платить 3400 рублей за утилизационный сбор для моделей до трёх лет и 5200 рублей для более старых комплектов, получат свои машины. Исключения составляют транспортные средства с мощностью более трёх литров, для которых действуют другие правила. Импортёры не могут перепродать автомобили в течение 12 месяцев после ввоза. Если предложенные изменения будут утверждены, они начнут действовать 1 ноября 2025 года.