Тенденции продаж пикапов в России: итоги 2023 года

В прошедшем году рынок пикапов в России заметно активизировался – падение предложения внедорожников и высокие ценники на параллельный импорт сделали эти автомобили особенно популярными среди клиентов, предпочитающих крупные транспортные средства. Однако в первом полугодии 2025 года ситуация изменилась, когда доля продаж пикапов сократилась до 2%, а в третьем квартале – до 1,4%. Рассмотрим, как обстоят дела у главных игроков в этом сегменте. Компания JAC в третьем квартале реализовала 1153 пикапа, что почти соответствует показателю предыдущего квартала (1156). Главная роль принадлежит модели Т9, продажи которой составили 775 штук из общего объема. Вместе с тем 601 единица Т9 была выпущена в 2025 году, а большая часть продаж пришлась на бензиновую версию – 715 машин. Дизельная модификация была введена на рынок лишь в конце августа, поэтому еще не успела себя зарекомендовать. Модели Т8 и T8 Pro также продемонстрировали 376 проданных экземпляров, а по Т6 удалось продать лишь два автомобиля старых годов выпуска. Производственные мощности завода Соллерс во Владивостоке пока не позволяют выйти на значимые объемы – за третьем квартале было продано только 569 слов – ST6, ST8 и ST9. При этом UAZ Пикап демонстрирует erfreuliche результаты – с июля по сентябрь нашли своих владельцев 585 машин, что практически соответствует продажам в 560 экземпляров во втором квартале. Большая часть покупателей – юридические лица: 425 контрактов. Компания Great Wall осталась на плаву с показателями 920 реализованных автомобилей в третьем квартале против 857 в предыдущем. По-прежнему на продажи влияет высокая доля покупателей юрлиц. Меньше 50% из проданных автомобилей были произведены в 2025 году. Фирма Foton отмечает резкое снижение интереса к пикапу Tunland с 433 до 254 единиц за третий квартал. Dongfeng Rich 6 также не привлек внимания: продажи ограничились лишь 67 машинами, а по Rich 7 заметен лишь 4 машины. На позитивной ноте отмечается увеличенный спрос на Changan Hunter, который поднялся с 365 до 495 штук. Резкое снижение спроса продемонстрировала Toyota Hilux – всего 50 проданных автомобилей, в то время как у Mitsubishi L200 был более успешный период – 121 проданная единица. Интерес в этом сегменте вызывает американский Ram, который демонстрирует значительное увеличение продаж: 258 автомобилей в первой четверти, 385 во второй и 521 в третьей. Все проданные экземпляры относятся к версии 1500, причем 193 машины были произведены в 2025 году. По сравнению с Ford и Chevrolet, Ram занимает более уверенные позиции на российском рынке. Таким образом, нам остается только следить за развитием событий и динамикой на рынке пикапов, который продолжает оставаться актуальным и высоко конкурентным.