Сербия планирует восстановить производство автомобилей под маркой Yugo

Новая малолитражка под маркой Yugo представлена в Мюнхене: возрождение в ожидании На международном автомобильном мероприятии в Мюнхене, посвященном дизайнерским достижениям, был представлен масштабный макет малобюджетного автомобиля, который возродит бренд Yugo, когда-то известный на балканском пространстве. Этот проект инициирован Александром Беличем, сербом по происхождению, который является профессором и предпринимателем в Германии. Дизайнерское оформление осуществляет Дарко Марчета, также имеющий сербские корни. Создатели проекта намерены выпустить компактный переднеприводный хэтчбек, который будет работать как на механической, так и на автоматической трансмиссии с бензиновым двигателем. Дебютный образец планируется представить в 2027 году, но подробности о платформе и технологических компонентах остаются неизвестными. Yugo, который использовался автозаводом Zastava, был на рынке с 1980 по 2008 год и производился на основе лицензий с итальянским Fiat. Так, среди моделей Yugo были Koral, Skala и более современный вариант Florid. Легенда Yugo включает в себя участие на американском рынке в 1980-х, где малые югославские автомобили предлагались как самые доступные. Хэтчбек GVX в 1986 году предлагался по цене 3990 долларов, но его продажи завершились в 1992-м в результате ужесточения экологических норм, что совпало с введением санкций против Югославии.