Omoda C7 начала производство на Автоторе: изменения в названии и вопрос о сборке.

Сегодняшний день, 11 сентября, стал значимым для «Балтавто», поскольку компания получила ОТТС на Omoda C7, что дает возможность для начала продаж этой модели в России. Данное одобрение действительно в течении года и подтверждает, что «Балтавто» может выпускать эти автомобили. Однако стоит отметить, что, по статистике, сборка автомобилей под маркой Forting завершена: в первом полугодии 2025 года на учёт встали только 44 автомобиля, все произведенные в 2024 году. «Балтавто» также собирается развивать бренд Eonyx, производя электрические квадрициклы в категории L7, для чего уже получены необходимые документы. При этом стоит учитывать, что в апреле текущего года «Балтавто» уже получила одобрение на модель Omoda C5, но до сих пор ни одна из собранных в Калининграде машин не появилась в продаже. Это ставит под сомнение возможность дальнейшей сборки Omoda в этом городе. К тому же, наличие ОТТС не гарантирует началом полномасштабного производства: оно может быть запущено даже при наличии минимальной партии, что также указывает на то, что Omoda может иметить трудности с началом массовых поставок. К тому же можно отметить, что Omoda — единственная марка из всей линейки Chery, автомобили которой еще не поступили на российский рынок. Импорт Omoda C5 был остановлен, что говорит о том, что к дилерам могут поступить уже российские автомобили. Ситуация может проясниться в статистических данных за третий квартал 2025 года: если российские автомобили Omoda C5 вновь не появятся, а импорт не возобновится, это может негативно отразиться на рыночной доле данного бренда. Несмотря на это, у марки Omoda есть шансы на успех в России, так как во втором квартале 2025 года количество проданных машин местной сборки превысило по численности импортированные автомобили. Что касается Omoda C7, это модель с колесной базой 2720 мм, доступная как в переднеприводном, так и полноприводном варианте. Под капотом установлен 1,6-литровый турбомотор с мощностью 150 л.с. и крутящим моментом 275 Нм, работающий в паре с автоматом, который вытесняет привычные вариаторы за счёт большей надежности. В рамках общей трансформации Chery в России происходит переименование всех моделей под новый брендинг Tenet. Сборка продлевается на бывшем заводе Volkswagen в Калуге, а производственные мощности для Jaecoo и Exeed располагаются соответственно на «Шушары-Авто» и заводе Mercedes-Benz. Не исключено, что «Автотор» тоже в ближайшее время возобновит производство автомобилей других марок. Так что как бы там не было, Omoda C7 рано или поздно станет частью отечественного автопрома.