Кризис в сегменте легковых седанов в России
Сегмент седанов и лифтбеков, долгое время остававшихся доминирующими на российском автомобильном рынке, теперь переживает сложный период. Низкий уровень локализации производства приводит к ощутимым трудностям для автопроизводителей, особенно с учетом роста цен и падения объемов продаж как у импортных моделей, так и у автомобилей собранных в России, таких как «Москвич-6» и машины китайских производителей.
В первую очередь стоит отметить успехы Лады. Модель Гранта продолжает оставаться лидером продаж среди отечественных автомобилей с 33 670 единицами, проданными с января по июнь. Седан Веста располагается на промежуточной позиции с 24 597 реализованными автомобилями, тогда как лифтбек Гранта показывает гораздо хуже результаты с 13 245 проданными экземплярами. Развернутый анализ по Lada Aura будет представлен дополнительно.
Говоря о зарубежных авто, Chery Arrizo 8 занимает лидирующую позицию. На втором квартале продаж было реализовано 2324 единицы, что значительно больше, чем 1506 в первом квартале, что отчасти объясняется активной работой представительства Чери с корпоративными клиентами.
На фоне лидеров Geely испытывает трудности - седан Preface продан всего 1326 штук, из которых только 290 нашли своих покупателей среди малого бизнеса. Модель Geely Emgrand, по сравнению, показала более приличные результаты с 2340 проданными экземплярами, но ожидается, что эта машина вскоре станет известна как Belgee S50.
Ситуация у Changan Eado выглядит очень тревожно. За первые шесть месяцев 2023 года продано лишь 472 автомобиля, что позволяет предположить о возможном прекращении поставок. Changan Alsvin выглядит чуть лучше с 1095 продажами и, как и его предшественник, может столкнуться с необходимостью локализации, чтобы остаться в России.
В этом же контексте идет разговор о «Москвиче-6», который показал рост до 540 проданных автомобилей во втором квартале, но эта цифра всё равно поднимает вопросы о жизнеспособности модели в долгосрочной перспективе.
Продажи Solaris HS резко упали до 841 единицы, что связано с отсутствием новых машинокомплектов. Напротив, Omoda S5 демонстрирует положительную динамику продажи, увеличив свои объемы до 1408 автомобилей.
Также стоит упомянуть о новых машинах, таких как Shine Max от Dongfeng и MG 5, которые показали печальные результаты, продав всего 163 и 117 автомобилей соответственно. Все эти факты указывают на то, что даже при существующей локализации и сборке китайских автомобилей в России успешные продажи не гарантированы, а, следовательно, вероятнее всего, выход на наш рынок будет только у моделей класса C и D.