КАМАЗ на грани: финансовые потери и изменение графика работы
Холдинг КАМАЗ, известный своими грузовиками, оказался в тяжелой финансовой ситуации из-за резкого падения рынка новых автомобилей. По данным казанской деловой газеты «Бизнес-Онлайн», на начало июля задолженность компании перед кредиторами достигла 220 миллиардов рублей, увеличившись на 65 миллиардов рублей за год.
Чистый убыток акционерного общества за первую половину 2025 года составил 20,8 миллиарда рублей, что резко контрастирует с прибыльным результатом в 641 миллион рублей за тот же период прошлого года. В результате таких убытков компания приостановила реализацию ряда важных проектов, в частности, было остановлено расширение производства турбодизелей Р6, которые разрабатывались в партнерстве с Liebherr. Кроме того, с 1 августа КАМАЗ перешел на четырехдневный график для своих сотрудников.
Министерство промышленности и торговли России сообщило, что с января по июль 2025 года в стране было продано лишь 31 430 новых средних и тяжелых грузовиков, что соответствует падению на 55% по сравнению с предыдущим годом. КАМАЗ показал себя лучше рынка, его продажи снизились примерно на 30%.
Одним из факторов, влияющих на ситуацию, является избыток китайских автомобилей, которые были завезены дистрибьюторами в 2023-2024 годах и теперь распродаются со значительными скидками. На фоне этих вызовов особую значимость для КАМАЗа приобрел бизнес по производству автобусов и электробусов. В марте холдинг подписал контракт на поставку 400 электробусов КАМАЗ-52222 с Мосгортрансом, суммарная стоимость которого составила 29 миллиардов рублей. В настоящее время 47 новых электробусов уже отгружены.