Два водородных грузовика от Мицубиси Фусо на Токийском автосалоне

В ходе международной выставки в Токио компания Мицубиси Фусо официально анонсировала две новые экспериментальные модели водородных грузовиков тяжелого класса, которые базируются на серийном автомобиле Super Great. Обе модели имеют различные механизмы генерации энергии на основе водорода. Первый концепт, H2IC, выполнен с колесной формулой 6х4 и оснащен двигателем внутреннего сгорания, адаптированным для работы на сжатом водороде. Водород хранится в восьми баллонах — два из которых расположены в рамках, а шесть — между кабиной и надстройкой. В итоге, грузовой автомобиль может перевозить 58 кг водорода, что обеспечивает запас хода в 700 км на одной заправке. Примечательно, что выбросы CO2 в атмосферу минимальны, и они возникают лишь из-за сгорания моторного масла. Второй концепт, H2 FCV, использует силовую установку с топливными элементами, в которой водород преобразуется в электричество через электрохимические процессы. Такое решение позволяет достичь пробега до 1200 км на одной заправке. Хранение водорода осуществляется в сжиженном состоянии, а технология sLH2, разработанная совместно с Daimler Truck AG, позволяет улавливать испарения газа для последующего использования. По мнению специалистов Мицубиси Фусо, H2IC представляется более жизнеспособным с точки зрения коммерческой эксплуатации, так как конструктивные изменения минимальны. Тем не менее, запас хода в 700 км все еще считает недостаточным для реальных потребностей рынка грузоперевозок.