Динамика платных дорог в России в 2025 году: рост или спад?
Согласно последним данным, опубликованным газетой «Коммерсантъ», в первой половине 2025 года наблюдается увеличение использования платных автомобильных трасс в России. На дорогах, которые находятся под управлением государственной компании «Автодор», таких как М-12 «Восток», М-1 «Беларусь», М-11 «Нева» и М-4 «Дон», зафиксирован рост трафика в диапазоне 4-17% по отношению к аналогичному период годом ранее. Однако абсолютно цифры не раскрыты.
Платный обход Хабаровска продемонстрировал высокие показатели, с 1,61 миллионами проездов, что является на 35% больше, чем годом ранее. Мытищинская скоростная хорда, открытая в конце 2024 года в Подмосковье, также показала активность, приняв 8 миллионов проездов. Оба объекта управляются компанией «ВИС».
Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге продемонстрировал интересные цифры, с 42 миллионами проездов и ростом на 10% за полгода. Эта трасса управляется концессионером «Магистраль Северной столицы». Однако проспект Багратиона в Москве – здесь ситуация была неоднозначной: несмотря на общий рост трафика на 6%, в мае и июне наблюдалось падение трафика на 5% и 7% по сравнению с аналогичными месяцами 2024 года.