Алиханов о последствиях изменений в утилизационном сборе
Антон Алиханов, министр торговли и промышленности России, раскрыл картину изменения методики расчета утилизационного сбора, который обсуждается в Госдуме. В беседе с депутатом Алексеем Корниенко он акцентировал внимание на необходимости таких изменений для сохранения российской экономики.
Как сообщается, по итогам 2025 года более 73% ввезенных автомобилей в страну приходятся на физические лица, что вызывает опасения у автопроизводителей. По словам Алиханова, если данный тренд не изменится, то вновь открытые заводы могут прекратить свою деятельность, а это приведёт к массовым увольнениям. Он отметил, что недавние повышения утилизационного сбора для юридических лиц не вызвали роста цен на авто, а в некоторых случаях даже способствовали их снижению.
Тем не менее, существенная разница в стоимости при импорте через юрлиц и физлиц вскоре может усугубить ситуацию на рынке. Алиханов подчеркнул, что "серый импорт" стал проблемой не только для Дальнего Востока, а охватывает все регионы страны. Учитывая, что утилизационный сбор пополняет федеральный бюджет, его недостаток становится критическим.
В настоящее время Минпромторг уже сократил свои расходы более чем на 110 млрд рублей и планирует еще 124 млрд рублей. Министр подчеркивает, что необходимо защищать собственный рынок, чтобы не потерять вложения иностранных партнеров. Он отметил, что до 80% автомобилей в Российской Федерации не коснутся повышения утилитационного сбора, однако это не исключает протестов и несогласия в обществе.
Запланированный митинг во Владивостоке против поднятия утилизационного сбора поднял волну недовольства среди граждан, о чем свидетельствуют и множественные дизлайки к законопроекту. Все это указывает на удачно назревшую необходимость для обдуманных решений в области регулирования автомобильного рынка.