Законопроект о регулировании локализации услуг такси завершил подготовку к следующему чтению

Обновленный законопроект о локализации автомобилей такси ожидает второго чтения Законопроект, касающийся обязательного уровня локализации производства автомобилей такси, пройдет второе чтение в Госдуме 13 мая, сообщает газета «Ведомости» с ссылкой на комитет по транспорту. Документ впервые был представлен на обсуждение в 2024 году, но вызвал критику у специалистов за свою недоработанность, что привело к его доработке на протяжении определенного времени. Согласно новой версии законопроекта, установлено требование о минимальном уровне локализации для таксомоторов в размере 3200 баллов из актуальных 7000. Это правило уже применяется по отношению к легковым авто в сфере госзакупок. Также в обновлении документа есть положение о возможности использования такси, произведенных по специальным инвестиционным контрактам, которые были заключены с 1 марта 2022 года по 1 марта 2025 года. К 1 января 2033 года основным критерием для включения автомобилей в реестр такси станет лишь количество баллов за локализацию или решение правительства для транспортных средств на основе инвестиционных контрактов. Однако до 2028-2030 годов эти требования не будут затрагивать такси в Калининградской области и ДФО. По данным «Ведомостей», в 2025 году требования по обязательному уровню локализации для автомобилей такси не будут введены, а скорее всего закон вступит в силу не ранее 1 марта 2026 года.