Такси в России: трудности и возможные закрытия парков

Как сообщает газета «Известия», в России намечается закрытие 20-30% таксопарков в 2025-2026 годах. Основные причины этого явления заключаются в низкой рентабельности бизнеса, высокой стоимости лизинга и увеличении ключевой процентной ставки. Больше всего риска несут молодые таксопарки, которые открылись всего несколько лет назад на фоне роста спроса на таксомоторные услуги. Система регулирования также усугубила ситуацию, что привело к утрате значительного количества водителей; число таксистов в России сократилось на 20% за последние три года, что делает около 20 тысяч человек. Спартак Заболотский, инвестор одного из крупных парковых бизнесов, утверждает, что еще пару лет назад их доходность до уплаты налогов составила 16% (с учетом дальнейшей продажи автомобилей за половину их стоимости), однако сейчас этот показатель составляет 6%. При эксплуатации новых лизинговых транспортных средств ситуация еще более печальна: рентабельность может упасть до отрицательного значения — минус 20%. Также отмечается, что с 1 марта 2026 года в силу вступят новые требования по локализации производства такси в стране.