Роботам-доставщикам в России предоставят статус полноправных участников дорожного движения
Министерство экономики России разрабатывает систему регулирования для робототехники
Министерство экономического развития России продвигает проект, касающийся нового экспериментального правового режима (ЭПР) для регулирования движения робототехники в сфере доставки. Работы над документом ведутся совместно с операторами, и они могут быть интегрированы в существующее законодательство, о чем сообщает «Коммерсантъ».
ЭПР подразумевает юридическое признание роверов — роботов-курьеров — как участников дорожного движения. Это будет первым шагом к упорядочиванию их дальнейшего использования. В предлагаемом документе устанавливаются ограничения по перемещению таких роботов, они смогут двигаться вдоль обочины, по правой стороне проезжей части, а также по тротуарам и пешеходным зонам. Предельные скорости установлены на уровне 25 км/ч на проезжей части и 10 км/ч на тротуарах; при пересечении пешеходного перехода максимальная скорость не должна превышать 6 км/ч.
Также документ обсуждает параметры роботов, включая максимальную ширину в 80 см и длину в 110 см, при этом их масса не должна превышать 120 кг без веса груза. Операторы несут ответственность за возможные аварии, поскольку такая техника не будет классифицирована как транспортное средство.
Роботы-курьеры уже активно используются в таких местах, как Москва, Иннополис и Мурино. Если нормы ЭПР будут приняты в закон, их применение может расшириться на 20 российских областей, включая Санкт-Петербург, Татарстан, Краснодарский и Приморский края, а также Ростовскую область.