Почему автомобили с двигателями мощностью 160 л.с. не выпускаются? Объяснение по теме «утилитарности»

Подведение итогов: возможное повышение утилизационного сбора и его факторы В минувшее воскресенье и на протяжении этой недели мы обратили внимание читателей на предстоящие изменения в утилизационном сборе, который должен вступить в силу 1 ноября 2025 года. С обновлением коэффициентов будет предложена и новая схема расчета, где важным параметром станет мощность двигателя в 160 л.с. Ранее утилизационный сбор для легковых автомобилей категории М1 зависел от трех определяющих факторов: типа оформления на таможне, возраста автомобиля и объема двигателя. Так, машины для личного пользования могли рассчитывать на льготный «утиль» в размере 3400 рублей за автомобили до трех лет, а за старые - 5200 рублей. Проще говоря, коммерческий транспорт обременялся значительно более высокими сборами. Возраст автомобиля также являлся критерием, влияющим на размер утиля: автомобили до трех лет имеют меньшую ставку, чем более старые. Третий, и, возможно, наиболее влиятельный, фактор — объем двигателя, который комбинировался с предыдущими двумя для определения коэффициента, утвержденного Правительством. С учетом предстоящих изменений внедряется новый фактор - мощность. Этот элемент будет иметь значение в 160 л.с. Для автомобилей с двигателями мощностью ниже указанного порога предложены льготные тарифы на утилизацию. При расчете утилизационного сбора для коммерческих автомобилей продолжают действовать коэффициенты, описанные в Постановлении Правительства РФ. Многие читатели задаются вопросом, как обстоит дело с автомобили, имеющими ровно 160 л.с. Однако такие автомобили отсутствуют, так как мощность измеряется в киловаттах. Таким образом, Минпромторг также применил киловатты для расчетов. В проекте постановления можно найти таблицы с деталями о 160 «лошадях»: автомобили с мощностью до 117,68 кВт включительно могут воспользоваться льготой, а при значении от 117,69 кВт эта льгота будет недоступна. Для перевода данных в лошадиные силы используется коэффициент 1,35962. Следует отметить, что для электромобилей разрабатывается отдельная схема — для них пороговое значение составляет всего 80 л.с. при мощности до 51,48 кВт. Надеемся, что данные уточнения окажутся полезными нашим читателям.