Новые решения для дорожного строительства: зола вместо цемента
В Новосибирской области и Алтайском крае начат прогрессивный эксперимент с использованием золы, образующейся на теплоэлектростанциях, для ремонта дорог, сообщает РБК. При реконструкции участков дороги Станция Калманка — Черемное и К-15 — Медведское — Листвянский в качестве минерального связующего применяли золу-унос, комбинируя её с цементом.
Зола-унос является мелкозернистым продуктом, получаемым из угольного топлива и собранным фильтрами на ТЭЦ. Она относится к пятой категории опасности, что подтверждает её безопасность для строительных работ. В рамках проекта было использовано 700 тонн этого материала, который был доставлен с Новосибирской ТЭЦ-5 и Барнаульской ТЭЦ-3. Интересный факт: тонна золы стоит всего 600 рублей, что гораздо ниже стоимости цемента, который составляет около 9000 рублей за тонну.