Новые горизонты для беспилотников: продление ЭПР в России

Правительство России приняло решение продлить действие экспериментального правового режима (ЭПР), который позволяет использование беспилотных грузовых автомобилей на дорогах общего пользования. Об этом сообщает издание «Коммерсантъ». Изначально ЭПР был введен в 2023 году для разработки технологий автономного вождения, но его срок действия должен был истекать в конце 2025 года. В соответствии с постановлением кабинета министров под номером 1790, этот режим будет продлен до 2028 года. Ранее эксперимент осуществлялся исключительно на трассе М-11, соединяющей Москву и Санкт-Петербург, а также на ЦКАД. Однако теперь в планах правительства его расширение на территории Башкирии, Пермского края и Свердловской области. Это стало возможным благодаря запуску движения большегрузов по новой трассе М-12, которая была продлена до Екатеринбурга. Как новшество, установка прототипов теперь допускает отсутствие инженера на месте водителя, но данное правило касается исключительно машин, курсирующих по М-11 и ЦКАД. Прогнозируется, что к 2026 году на дорогах появятся полностью автономные грузовики. Становятся строже требования к транспортным средствам: теперь прототипы должны иметь возможность осуществления так называемого «маневра минимального риска». Эта маневренная стратегия предназначена для снижения вероятности ДТП в случае отключения автопилота, после чего автомобиль должен сам выполнит остановку. Также правительство будет получать от владельцев высокоавтоматизированных автомобилей регулярные отчеты с информацией о количестве инцидентов с беспилотниками и частоте вмешательства водителей. Напомним, что беспилотные грузовики уже применяются на М-11 и ЦКАД на протяжении двух лет и активно занимаются транспортировкой грузов. В настоящее время их количество составляет 90 единиц, представляющих разработки КАМАЗа и Navio.