Новое законодательство о такси: что грозит водителям и тарифам?

Ученые и специалисты аналитического центра при российском правительстве недавно представили результаты своего исследования, которое касается воздействия законодательных поправок о локализации автомобилей в сфере такси. В случае принятия изменений, с 1 октября будущего года таксисты смогут использовать только те автомобили, которые соответствуют одной из нескольких условий: это должны быть машины отечественного производства с более чем 3200 баллами локализации, либо транспортные средства, произведенные по российским соглашениям о производственной интеграции, оформленным с марта 2022 года по март 2025 года. Как утверждают аналитики, такие изменения могут привести к значительному снижению общего числа водителей в такси. Прогнозы говорят о том, что убытки от внедрения нового законодательства могут составить 289 миллиардов рублей. Не каждый водитель имеет возможность адаптировать свой автомобиль к новым требованиям, что может привести к массовым отчислениям водителей с рынка, особенно это коснётся тех, кто работает неполный рабочий день в пяти федеральных округах. С учетом этих изменений эксперты прогнозируют рост тарифов на такси в течение ближайших пяти-семи лет. Для минимизации негативных последствий нового законодательства аналитики предлагают расширить перечень допустимых для работы в такси автомобилей, включая модели, произведенные до 2022 года. В дополнение рекомендуется внедрение программ льготного лизинга и субсидий на покупку автомобилей, соответствующих новым нормам.