Новая версия электромобиля Toyota bZ4X поступила в продажу в Японии

Toyota обновляет bZ4X: новые мощные электродвигатели и увеличенный запас хода Компания Toyota выпустила обновленный электрический кроссовер bZ4X, который теперь доступен на внутреннем рынке Японии. В рамках модернизации основной акцент был сделан на улучшение эксплуатационных характеристик, таких как запас хода и время подзарядки. Количество ячеек в тяговой батарее увеличено с 96 до 104, что позволило повысить ёмкость до 74,7 кВт*ч. Благодаря увеличению эффективности конструкции, потери энергии на оси электромотора снизились на 40% по сравнению с прошлой версией bZ4X. Мощность моторов также была увеличена: теперь в полноприводной версии доступен 252 кВт (342 л.с.) вместо предыдущих 160 кВт (218 л.с.). Разгон до 100 км/ч сократился до 5,1 секунды, в то время как ранее он занимал 6,9 секунды. Новая переднеприводная версия с мотором мощностью 123 кВт (167 л.с.) также представляет собой совершенно новое исполнение, а модификация на 165 кВт (224 л.с.) заменила версию на 150 кВт (204 л.с.). Запас хода базовой версии достигает 544 км, а прочие исполнения, которые оборудованы батареей на 74,7 кВт*ч, могут проехать от 687 до 746 км. Модель теперь включает в себя систему подготовки аккумуляторов, которая подготавливает батарею перед зарядкой, что позволяет значительно сократить время, необходимое для восполнения энергии до 28 минут от станции мощностью 150 кВт даже при температуре -10 °C. Также обновленный bZ4X предоставляет систему рекуперативного торможения, управляемую подрулевыми переключателями с четырьмя уровнями замедления. Разработка новых тяговых моторов eAxle была осуществлена при поддержке компании BluE Nexus в сотрудничестве с Aisin и Denso, что позволило улучшить эффективность и теплоотвод. Стоимость на обновленный bZ4X в Японии начинается от 5,5 миллионов иен (примерно 2,9 миллиона рублей).