Nissan Leaf третьего поколения: новый взгляд на электромобильность
Nissan Motor представила третью версию своего популярного электромобиля Leaf, который теперь имеет новый стиль и принадлежность к кроссоверам. Это обновление отличается значительными изменениями в дизайне, и теперь Leaf может похвастаться генерацией нюансов, идентичных модельному ряду Ariya, запущенному в 2021 год. Узнаваемые черты новинки включают изогнутую крышу, С-образные фары и стильные черные пластиковые накладки по одноименной линии.
Размеры нового Leaf составляют 4360 мм в длину, 1810 мм в ширину и 1550 мм в высоту, что делает модель меньше на 120 мм, шире на 20 мм и ниже на 10 мм по сравнению с предшественником. Это необходимо для создания более яркого визуального контраста между Leaf и Ariya, длина которой равна 4,6 метра. Разработка нового автомобиля включала осознание принципов аэродинамики, что отразилось в новых плоском днище, выдвижных ручках и аэродинамически оптимизированных колесах. При этом коэффициент обтекаемости составил 0,26, что сравнительно близко к лидеру — Tesla Model 3 с показателем 0,23.
Автомобиль построен на платформе CMF-EV, имеющей все необходимые компоненты для чисто электрических машин, что дало возможность эффективно организовать пространство внутри кузова. Для нового Leaf предлагаются две версии силовых установок: стандартный вариант на 130 кВт (174 л.с.) и более мощный — 160 кВт (214 л.с.), крутящий момент в обеих версиях составляет 345 Нм и 355 Нм соответственно.
Топовая версия электрокара может проезжать до 600 км на одном заряде. На рынке США автомобиль будет предлагаться с разъемом NACS, что делает возможным использование зарядных станций Tesla. Leaf совместим с мощностью быстрой зарядки до 150 кВт, позволяя за 35 минут восполнить запас энергии от 10% до 80%. В дополнение, новая энергия управления использует тепло, созданное во время зарядки, для обогрева акумуляторов в зимний период.
У прочности кузова на кручение было зафиксировано увеличение на 66%, что улучшает управляемость и безопасность вождения. Стандартные колеса относятся к 18 дюймам, в топовой версии будет реализована возможность установки 19-дюймовых шин. Объем багажника составляет 420 л в японском и американском варианте и 437 л в европейской версии.
Цифровой приборный экран имеет 12,3 дюйма диагонали, а информация для медиасистемы выводится на экран диагональю 14,3 дюйма. Топовая комплектация будет включать в себя премиум-звукозаписывающее оборудование от Bose с десятью динамиками. Производственные мощности помимо Японии будут также находиться в Великобритании.
Безусловно, предыдущая версия Leaf ZE1 была доступна с 2017 года.