Старт МЕФТ-2025: электромобиль Atom готов к запуску?

В Москве состоялся XIII Международный Евразийский форум такси (МЕФТ-2025), где обсуждались актуальные вопросы и практические аспекты рынка такси. В рамках мероприятия организована выставка, на которой экспонируются автомобили, оформленные в жёлтые цвета с шашечками, среди которых выделялся электромобиль Atom. В этом году командой проекта озвучены планы по началу серийного производства на заводе «Москвич», хотя фактически участие в сборке примет компания «Кама», которая получила финансирование от КАМАЗа и Рубена Варданяна. По словам авторов проекта, основная цель — подписать специально Договор о совместной деятельности SPIC, что должно произойти до конца года. Отсутствие данного соглашения сделает сборку практически невозможной, так как в 2025 году ожидается резкое увеличение утилизационного налога до 667 400 рублей, что крайне усложняет цену конечного продукта. Подготовка к производству уже ведётся: на стенде Atom представлена пробная партия, в которую вошло 30 автомобилей. Сборка проходила на специализированных станциях с использованием оригинального кондуктора. На выставке выставлен только макет, оказались недоступны для детального изучения детали, хотя ранее были намечены вариации без переднего пассажирского сидения. Локализация производства, безусловно, стоит в повестке дня. Согласно сообщению, шины производятся в России, а стекло поставляет Борский стекольный завод. Штамповка запланирована в Татарстане благодаря взаимодействию с компанией «Соллерс». Отчасти батареи для Aтома будут производиться из российских ячеек, так как проектом занимается «Росатом». Для привлемения производителей электромобилей в этом году действуют специальные условия, которые касаются компенсации налога на утилизацию с целью поощрения производителей. Необходимость собрать достаточно баллов для получения полной компенсации значительно упрощает задачи для производителей. Тем не менее, стоит помнить о сложностях состояния бизнеса. Прежде всего, нужно разобраться с объемами производства, чтобы избежать проблем с финансами. Прогнозы генералируют, что цена на Aтом будет варьироваться от 2,5 до 4 миллионов рублей, но даже с компенсацией налога сложно будет добиться самой низкой стоимости. Компания «Кама» отказалась от традиционной модели продаж через дилеров и теперь планирует реализовывать автомобили через интернет и специальные места. Это позволит наладить более прямые взаимодействия с клиентами. Ожидается предложение специальной программы обслуживания для такси, а уже подписаны контракты с крупными ремонтными центрами. С сертификацией, начатой еще в прошлом году, есть определенная напряженность, поскольку неясно, какие именно образцы будут подвергаться тестированию. Надеемся, что новый электрический проект сможет преодолеть препятствия на пути к массовому производству.