Китайские предприятия начали поставлять в Россию новые автомобили, выдавая их за б/у.

Китайская практика экспорта автомобилей под видом б/у: новые подробности Китайские автомобильные компании, согласно сообщению агентства «Рейтер», активно применяют практику экспорта новых автомобилей как подержанных. За последние годы больше десятка тысяч машин было отправлено из Китая в России, а также в страны Средней Азии и Ближнего Востока. Принцип работы данной схемы прост: новые автомобили регистрировались сразу же после производства, после чего снимались с учета и извлекались из Китая как б/у. Это делалось с целью повышения продаж внутри самой страны и имело явные бюрократические корни. Участниками данной схемы стали почти все автопроизводители, их дистрибьюторы и региональные власти. На проблему обратил внимание руководитель концерна Great Wall Motor, который осудил данную практику в рамках интервью изданию People's Daily. Следует помнить, что объемы продаж автомобилей на внутреннем товарном рынке служат важным индикатором для оценки экономической ситуации в стране и эффективности работы региональных глав. Таким образом, в 20 регионах Китая активно применялись манипуляции с данными о продажах. Также информация от агентства «Рейтер» говорит о том, что производственные мощности Китая продолжают значительно превышать потребности внутреннего рынка, что спровоцировало настоящую ценовую войну среди автопроизводителей. В течение последних четырех лет компании часто идут на демпинг, чтобы облажать менее мощных конкурентов.