КАМАЗ усовершенствовал процесс покраски среднетоннажных автомобилей Компас
Среднетоннажники Компас от КАМАЗа теперь окрашиваются на новом заводе с высокой технологией
На заводе КАМАЗа произошли изменения, касающиеся окраски кабин автомобилей серии Компас. Процесс был переведен на линию Завода каркасов кабин, где производится и современный модельный ряд К5. Окраска производится по новейшей технологии «мокрым по мокрому», что обеспечивает высокое качество конечного продукта. Новый окрасочный комплекс был внедрен несколько лет назад с компанией Daimler Truck AG.
В настоящее время новая технология применяется для окраски кабин Компас 9 и Компас 12, как с полноценными спальными местами, так и без них. В планах компании расширить данный процесс до зауженной версии Компас 5 летом текущего года. Раньше эти кабины окрашивались на прессово-рамном заводе.
Технологический процесс окраски состоит из нескольких этапов, начиная с автоматизированной подготовки, которая включает катафорезное грунтование и сушку. Проходя через 12 ванн, первые восемь предназначены для предварительной обработки и очистки кузова, используя автоматическую систему дозирования химических веществ.
Электролитическое покрытие наносится в течение четырех следующих этапов, используя контактное электрическое поле с грунтовкой на водной основе, которое позволяет покрыть все участки, включая сложные. Затем идет этап нанесения герметика на швы, который отверждается в печи, а также проходит инспекция качества катафорезного покрытия и ПВХ-мастики. После этого начинается подготовка к окраске с ручной протиркой.
Нанесение второго грунта и эмали проходит без промежуточной сушки, что улучшает использование пространства. Процесс отверждения происходит при температуре 80 градусов в течение 30 минут. Окраска ведется с помощью четырех семиосных роботов, дополнительно применяется два робота для открытия дверей. Заключительный этап включает в себя нанесение воска в скрытые полости для дополнительной защиты, после чего готовые кабины поступают на склад и дальше на конвейер.