КАМАЗ совершенствует тягач 54901 на фоне локализации производства
Автомобильный производитель КАМАЗ сообщил о значительных улучшениях качества своей флагманской модели тягача 54901, оснащенного кабиной K5, основанной на Mercedes-Benz Actros BM963. Как заявил заместитель гендиректора компании Антон Сарайкин, уровень брака уменьшился до минимально возможных значений.
В 2023-2024 годах наблюдался скачок дефектности, что связано с завершением сотрудничества с Daimler Truck AG, в результате чего КАМАЗу пришлось спешно заменять европейские успехи на детали, производимые в России и в странах-соседях.
На текущий момент уровень технической исправности КАМАЗ-54901 находится на уровне 95%. Сарайкин отметил, что это подтверждается данными как сервисной сети, так и телематики, которая позволяет следить за местоположением и эксплуатационными характеристиками автомобилей.
Работа по устранению качества заключалась в прямом вмешательстве инженеров КАМАЗа на заводах поставщиков. В настоящее время уровень локализации производства для грузовиков K5 составил 70%. Однако такие жизненно важные компоненты, как роботизированная трансмиссия и ведущий мост, продолжают оставаться иностранными. Более того, около 20% деталей двигателя Р6 всё ещё импортируются, так как этот двигатель был разработан совместными усилиями с Liebherr.