Испытания на коррозию подтверждают высокую стойкость кузова Атома
АО «Кама», занимающееся разработкой массового электромобиля Атом, поделилось результатами проведенных испытаний. Прототипы данной модели протестировали в коррозионной камере с использованием специального солевого тумана для проверки их устойчивости к ржавчине.
Результаты испытаний показали, что электромобиль может похвастаться гарантией на кузов в течение восьми лет или 200 000 километров, тогда как лакокрасочное покрытие обеспечивает пятилетнюю защиту на той же дистанции. Прототипы находились в камере соляного тумана на протяжении 900 часов — что эквивалентно примерно восьми годам активной эксплуатации в условиях мега-города или приморского региона с высокой влажностью.
В ходе тестирования на кузове применялись искусственно созданные очаги коррозии (царапины и насечки). Атом оказался хорошо подготовленным к российским климатическим условиям благодаря следующим особенностям:
- большинство деталей кузова покрыты двухсторонним цинком, при этом на наиболее уязвимых местах толщина покрытия увеличена;
- использование алюмокремниевого покрытия на горячештампованных элементах;
- внутренние полости обработаны защитным воском;
- нижняя часть кузова защищена специальной антигравийной мастикой;
- имеются пластиковые щитки, обеспечивающие защиту арок и нижней части кузова.
Напоминаем, что серийное производство модели Атом назначено на 2026 год и будет осуществляться на автозаводе «Москвич».