Электрические автомобили в России: Будущее Atom в такси
На проходящем XIII Международном Евразийском форуме «Такси» с 14 по 15 августа акцент вновь делается на новой модели электромобиля Atom, предназначенного специально для таксомоторных услуг. В то время как в стране уже представлены Amberauto A5, Москвич 3е и Evolute i-Pro, эффективность их производства остается под вопросом.
Мужество Москвича 3е вызывает сомнения, так как в отчетах указано всего 350 проданных автомобилей за первое полугодие 2025 года, что ставит под угрозу его дальнейшее производство. Сложности с производством этой модели также открывают шанс для Atom занять освободившуюся нишу на заводе «Москвич».
Выставка продемонстрировала отсутствие значительных продаж моделей Evolute, а для Amberauto A5 отчеты обнародовали всего 32 автомобиля в течение триместра. При этом сеть продавцов для Amberauto сжимается до пяти по стране. Неудивительно, что информация от Минэкономразвития о 15 тысячах выпущенных автомобилях вызывает недовольство, когда реальные данные из ГАИ сообщают о 6372 единицах.
Государственные механизмы, инициирующие сбыт электромобилей, особенно для таксистов, кажутся очевидными. Переход на новый проект «Промышленное обеспечение транспортной мобильности» выделяет актуальные направления, в которых может развиваться Atom на дороге.
Сборка этого электромобиля запланирована на 2025 год, как подтвердит операционный директор Максим Бардин. Первые поставки ожидаются для корпоративных клиентов, что обеспечит внедрение в эксплуатацию и обучение сервисных партнеров.