Эксперты рассмотрели причины неудачи белорусского электромобиля: «Цена как у Роллс-Ройс, качество как у Жигулей»
Неожиданное обсуждение белорусского электромобиля на встрече Лукашенко с учеными
На совещании с представителями Национальной академии наук президент Беларуси Александр Лукашенко упомянул проект электрокара Belgee EX50 и поинтересовался его судьбой. Ученые начали объяснять, что на базе Geely Coolray были разработаны прототипы, которые успешно прошли тестовые испытания. Однако проблемы с запуском серийного производства возникли из-за нехватки квалифицированных специалистов на белорусских предприятиях для создания необходимых компонентов.
Завершая разговор, Владимир Караник, глава НАН, чётко изложил ситуацию: «Прототипы действительно существуют, они выглядят как Coolray, стоят как Rolls-Royce, а по ездовым характеристикам — как Жигули». Этот фрагмент обсуждения попал в репортаж белорусского телевидения.
Проект белорусского электромобиля создавался почти десятилетие с участием множества компаний различных профилей. Например, завод «Могилевлифтмаш» отвечал за разработку тягового электромотора. Однако в начале 2025 года стало известно, что проект закрывают, так как предварительные оценки себестоимости показали, что цена за электромобиль, собираемый из белорусских деталей, будет значительно выше рыночной, даже при мелкосерийном производстве.