Changan начинает производство для России в сотрудничестве с «Автотор»

Частичный перевод некоторых моделей Changan в российское производство стал возможен благодаря недавнему соглашению с заводом «Автотор» в Калининграде. Это шаг стал ответом на утвержденные утилизационные ставки, которые планируется повышать с 1 января каждого года до 2030 года. Такого рода локализация предполагает значительные инвестиции в оборудование, рост местного бюджета и новые рабочие места, что поможет Changan удержаться на рынке, где конкурируют Haval, Geely/Belgee и Chery. Однако в сегодняшнем обзоре мы переместим акцент на один из производственных мощностей компании в Чунцине, где расположена и штаб-квартира. Ранее главное предприятие находилось в Шанхае, но было эвакуировано во время японско-китайской войны в конце 1930-х годов. В современности Changan представляет собой государственный концерн, управляющий масштабным производством. 34-й завод, о котором пойдет речь, получил инвестиции в размере 1,4 миллиарда долларов на выпуск трех моделей автомобилей, среди которых Avatr 07 и, вероятней всего, Deepal S05. Ключевой особенностью 34-го завода является высокая степень автоматизации процессов, что значительно снижает долю ручного труда. Средняя заработная плата работников превышает 1000 долларов, а для инженеров может достигать 1500 долларов. На заводе работают семь сборочных линий и один основной конвейер с более чем 700 единицами техники, включая 42 аппарата с искусственным интеллектом. Логистика освобождается от труда около 90 рабочих благодаря 430 автоматическим тележкам, которые используют 5G-сеть для управления и связи с заводским сервером. Завод был введен в эксплуатацию в прошлом году и способен выпускать до 280 тысяч автомобилей в год. Однако в то время как Changan сталкивается с падением объемов продаж, новые суббренды, такие как Avatr и Deepal, значительно увеличивают свои доли на рынке. За первые четыре месяца 2025 года Changan реализовал 238 тысяч автомобилей, тогда как его суббренды показали удивительные темпы роста. Вероятно, российский рынок может вновь вернуться к годовым объёмам в три миллиона автомобилей, что повысит его значимость в Европе.