Беспилотные технологии нового поколения: представлен детализированный симулятор NavioSim

Фотореалистичный симулятор NavioSim: шаг вперед в мире беспилотного транспорта В то время как в Российской Федерации продолжаются дебаты о правовом статусе беспилотных автомобилей, технологии в этой области не стоят на месте. На автотрассе М-11 был запущен проект с беспилотными грузовиками, а ранее былиinitiированы испытания беспилотных такси под брендом Navio, ранее известным как «Сберавтотех». На днях компания представила новый продукт — фотореалистичный симулятор NavioSim, который имеет все шансы стать важным инструментом в развитии беспилотного транспорта. На текущий момент структура беспилотных автомобилей состоит из нескольких ключевых компонентов: 1. Сенсоры для восприятия внешней среды (лидары, радары и камеры); 2. Навигационные системы (модули геолокации и карты); 3. Устройства для управления движением и маневрами; 4. Программное обеспечение, осуществляющее алгоритмы действий в различных условиях. Наиболее сложным аспектом остается разработка программного обеспечения, так как большинство алгоритмов пишется вручную, а охват всех дорожных сценариев невозможно осуществить без инновационных решений. Проблема имеет название Long Tail. Для борьбы с ней Navio внедрила генеративный искусственный интеллект GenAI, который работает на системах VLA (Vision-Language-Action), объединяя восприятие, прогнозирование и процесс принятия решения в одном подходе. Тем не менее, после миллиона протестированных километров остаются сценарии, которые не могут быть охвачены. Здесь на помощь приходит NavioSim — симулятор, который способен воссоздать потенциальные дорожные ситуации в виртуальной среде. Одним из главных преимуществ симулятора NavioSim является высокая степень детализации, позволяющая создавать множество различных сценариев под разные условия — от времени суток и погоды до параметров машины. Это подходит для увеличения безопасности и предсказуемости работы программного обеспечения. NavioSim позволяет выделить три уровня тестирования: 1. SIL (Software-in-the-Loop) — быстрая проверка работоспособности алгоритмов; 2. HIL (Hardware-in-the-Loop) — поиск проблем взаимодействия программного и аппаратного обеспечения; 3. VIL (Vehicle-in-the-Loop) — создание сложных сценариев для тестирования на полигоне. Данные для симуляции могут поступать как с записей реальных поездок, так и создаваться графическими редакторами. Время покажет, как новая технология повлияет на скорость внедрения беспилотного транспорта на российские дороги, ведь, параллельно с программным развитием, также идёт работа над аппаратной частью, включая новые системы очистки камер, что обеспечит безопасность на дорогах.