Bелов о будущем рынка электромобилей: мнение на форуме «Такси»

В уважаемом XIII Международном Евразийском форуме «Такси» сегодня прошло разговор с Андреем Беловым, исполняющим функции директора ГК «Петербургское такси 068» и гендиректора Ассоциации «Пассажирских перевозчиков Ленинградской области». В ходе форума он прокомментировал текущие вопросы касательно электромобиля Atom и его внедрения в такси. Атом был представлен на форуме, але организаторы решили не открывать капот, что вызвало ряд вопросов о реальном состоянии автомобиля. Комментируя данную ситуацию, представитель компании «Кама» пояснил, что показывать под капотом было нечего. Заметим, что автомобиль является ходовым макетом, созданным минувшим годом по специальной технологии. Обсуждая важность электромобилей, Белов утверждает, что он пока не видит смысла в их приобретении. Воспринимая ситуацию реалистично, он указал на максимальный срок в 5-10 лет для внедрения электрических моделей в обычную практику. Говоря о принятом законе для такси, он выразил уверенность, что новое законодательство может приносить значительные проблемы в области таксомоторных перевозок и приводит к потерям нескольких компаний. В контексте нововведений, Белов подчеркнул, что часть таксопарков может существенно сократиться в условиях повышения требований к оборудованию автомобилей. Он охарактеризовал законопроекты, как активно шатающие рынок такси и безопасность водителей. По вопросам самого электромобиля Atom он высказал серьезные претензии. Белов заметил, что текущие параметры автомобиля не соответствуют необходимым критериям для работы в такси. Пространство для пассажиров и достаточный объём для багажа не удовлетворяют требованиям таксомоторной службы. Он также подметил высокую цену Atom, заявляя, что по более разумной стоимости можно приобрести уже зарекомендовавшие себя китайские марки. Комментируя стоимость, он добавил, что готов рассмотреть покупку Atom только при условии, что цена снизится до 1,5 миллиона рублей. Высокие амбиции по экономии, заявленные производителем, он не считает правдоподобными, так как отсутствует статистика по долговечности и обслуживанию нового автомобиля. В заключение, Белов указал на необходимость прозрачности и доступности информации для собственников и специалистов в области такси. Он подчеркнул, что текущая практика перевода на электротранспорт пока не вызвала интереса со стороны большинства таксистов, что говорит о сложности трансформации.