Автосервисы в России требуют сервиса от китайских автопроизводителей

С инициативой, направленной на улучшение доступности сервисной информации, выступили Региональная ассоциация станций технического обслуживания (РАСТО) и Российское общество автодилеров. Они попросили Федеральную антимонопольную службу настоятельно требовать от китайских автомобильных компаний предоставить данные, необходимые для ремонтов. Председатель РАСТО Ольга Селезнева в комментарии для журналистов сообщила, что текущее отсутствие информации о сервисном обслуживании китайских автомобилей представляет собой серьезную затруднительную ситуацию, которую нужно решать на уровне правительства. Она выразила надежду, что ФАС сможет обсудить этот вопрос с Минпромторгом или другим ответственным бюро, занимающимся поставками автомобилей в Россию. По её данным, автосервисы с лицензиями ОКВЭД 45.20, обладающие необходимым оборудованием, должны иметь доступ к важной информации для обеспечения безопасности на дороге. На сегодня данные о ремонте автомобилей поступают в Россию «косвенно», через компании, которые перепродают доступ к серверам информации, что является одной из причин роста цен на ремонтные услуги. Из 62 китайских марок, представленных на нашем рынке, лишь 10% имеют необходимую сервисную информацию. Она сообщила, что проблема, начавшаяся в 2020-м, достигла кульминации в 2022 году.