Автопроизводители выступили с предложением ограничить импорт автомобилей иностранного производства для частных лиц

ОAR предлагает реформу утилизационного сбора для борьбы с серым импортом автомобилей Автопроизводители, объединенные в Объединение автопроизводителей России (ОАР), обратились к федеральному Минпромторгу с предложением, касающимся методов начисления утилизационного сбора на автомобили. Основной целью обращения является ликвидация «серого» импорта, который осуществляется через оформление автомобилей на физических лиц. ОАР включает в себя таких гигантов, как АВТОВАЗ, Группа ГАЗ, КАМАЗ и другие известные бренды. По информации агентства Интерфакс, обращение подписано главами компаний и направлено министру Алиханову. В нем подчеркивается, что действующее постановление правительства №1291, принятая в декабре 2013 года, нуждается в пересмотре. Автопроизводители настаивают, что утилизационный сбор следует привязывать к мощности двигателя, а не к его рабочему объему, что актуально ввиду современных технологий двигателестроения. В качестве примера приводится ситуация, когда стоимость утильсбора для бюджетного седана Changan Alsvin и люксового BMW Х3 оказывается одинаковой. Последствий этого подхода становятся заметными, когда утильсбор для автомобиля стоимостью 8 миллионов рублей и рядового седана в 1,85 миллиона рублей равен 677,4 тыс. рублей. Кроме того, ОАР отмечает, что льготные ставки утильсбора для физических лиц оказывают негативное влияние на российский рынок. Так, в настоящий момент сбор составляет 3400 рублей для автомобилей до трех лет и 5200 рублей для старше трех лет, что привело к росту серого импорта: с 1-50% в 2024 году до существенно более 50% в 2025 году. Это создает дополнительные проблемы для рынка и отрицательно сказывается на финансах бюджета.